Священник Алексий Шляпин: Неправды памяти ВОВ

В отношении к ВОВ в сознании народа и в официальной пропаганде имеет место ряд неправд:

1.

«Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу; и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев» (Ис. 49, 25-26).

Устоявшийся стереотип в оценке причины войны таков, мол, «плохие фашисты напали на хороший Советский Союз». И это неправда.

Да, нацизм – это мерзость и зло. И деяния нацистов – грех и злодеяние. И захватническая война с их стороны есть грех и злодеяние. Но, коммунизм – также мерзость и зло. И деяния Советского Союза тоже были грехом и злодеянием. Ведь, было предательство Польши со стороны Советского Союза. Была агрессия в отношении Финляндии. Был чудовищный геноцид в отношении собственного населения страны, массовые убийства. Но главным и самым вопиющим к небу злодеянием Советского Союза было гонение на Церковь, поругание святынь и массовое убийство Христиан. Очень наглядно, что самый пик гонений – это годы непосредственно перед войной (1937-38 гг.). И знаменательно, что вторжение Германии в СССР пришлось на день памяти Российских святых. Которые и заступились за страдающую Русскую поместную Церковь.

Итак, очевидно, что, как верно утверждал свящ. Даниил Сысоев, и как правильно заявил Патриарх Кирилл, Великая отечественная война – это Божие наказание для СССР за гонения на Церковь. Надо быть слепым или сознательно отвернуться от правды, чтобы это отрицать.

Неправда, будто это «плохие напали на хороших». Правда в том, что, как выразился свящ. Даниил Сысоев, Бог столкнул лбами двух злодеев, Гитлера и Сталина, фашизм и коммунизм. И наказал каждого из них через другого. В результате, Церковь получила передышку и ослабление гонений. Сам Бог вмешался и заступился за страдающую и гонимую Свою Церковь; и воздал народу-гонителю за его злодеяния.

2.

«Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу…» (Пс. 113, 9).

Устоявшаяся интерпретация окончания войны такова, мол, «героический советский народ совершил мужественный подвиг и одержал победу над фашистской Германией, слава народу-победителю, слава русскому или советскому оружию, короче, слава нам…». И это неправда.

Во-первых, чисто фактическая неправда. В момент нападения Германии СССР превосходила противника и по количеству танков в несколько раз, и по численности. Так что, воспевать «мужество» армии, которая, превосходя противника и по численности, и по количеству техники, продолжает отступать, как-то странно. Если бы действительно мужество было налицо, тогда Сталину не потребовались бы заградотряды. Очевидно, что Бог отнял мужество у этого народа, по крайней мере, в начале войны.

Но, дело не только в этом. Дело в том, что народ этой страны и не надеялся только на свои мужество и силу. Есть много свидетельств о том, что в годы ВОВ и командиры, и простые солдаты, и народ молились, просили Бога. В то время храмы были переполнены. В храме можно было увидеть даже советского офицера. А в одежде убитых красноармейцев находили записочки с молитвами. Даже Сталин поколебался в своём богоборчестве и пошёл на встречу с архиереями и на уступки Церкви. Итак, народ во время этой скорби во множестве обратился к Богу за помощью. И более того, получил от Бога помощь и избавление. Вспомним, хотя бы, тот факт, что перелом в войне у Москвы был обусловлен не только человеческим фактором, но и тем, что от человека не зависит. Сильные морозы 1941-42 гг. воспрепятствовали дальнейшему продвижению немцев.

Таким образом, нынешние и вообще послевоенные лозунги во славу «народа-победителя» и «русского (советского) оружия» – ни что иное как свинство и неблагодарность в отношении Бога. Народ этой страны просил у Бога помощи в войне и получил помощь и избавление от захватчиков. Т. е., просто, Господь помиловал этот народ. Так где же благодарность Богу? Откуда теперь такая уверенность, что победа принадлежит «героизму народа»?

И это самохвальство касается не только ВОВ. Ещё со школы запомнился и стал привычным штамп, мол, русские «свергли» монголо-татарское иго. Между тем, достаточно открыть какую-нибудь книгу по истории, чтобы развеять этот миф. Русские не свергали ига. Во время стояния на р. Угре, когда вел. князь Иван III начал отводить войска, вероятно, для того, чтобы занять более удобные на тот момент позиции, татары по не понятным до конца причинам также развернулись и ушли. Так окончилось иго. Благочестивые наши предки приписывали это освобождение не силе русского оружия, а милости Божией и покровительству Божией Матери. Как оно и было на самом деле. Об этом свидетельствует народное прозвание той реки «Поясом Богородицы». Православные люди понимают, что время нужды – это время просьбы, а время избавления – это время благодарности и признания. А не самопрославления. Этому учит и священная история и Слово Божие. Сколько раз Бог наказывал Израиль захватчиками, и каждый раз после обращения к Нему Он же давал им победу и избавление. И Слово Божие свидетельствует, что победа принадлежит не силе и оружию народа, а руке Бога: «Они не мечом своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя (Божия) десница и Твоя мышца и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним» (Пс. 43, 4).

Так, сколько можно гневить Бога лозунгами во славу «народа-победителя», «русского (советского) оружия», «ветеранов» и т. д.?! О ветеранах нужно чисто практически позаботиться. Ни в коем случае не оправдывая тех из них, которые участвовали в зверствах и злодеяниях. О народе этой страны стоит поразмыслить, чтобы извлечь урок. А слава, признание и благодарность за победу принадлежит единственно и исключительно Тому, от Кого и зависит наказание и помилование, поражение и победа в любой войне, т. е. Богу.

Так что, 9 мая следует вспоминать не «победу», а наказание злодеев, т. е. фашистов и коммунистов, избавление Церкви и помилование народа этой страны. Как оно и есть на самом деле.

3.

«Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис. 5, 20).

Двойной стандарт в отношении злодеяний, – при максимальном осуждении злодеяний фашистов (что, конечно, правильно) закрытие глаз на советские злодеяние, или, хуже того, оправдание их.

Если мы осуждаем самодурство и жестокость Гитлера, следует также осудить самодурство и жестокость Сталина. Чем советские концлагеря лучше фашистских концлагерей? Осуждая агрессию Германии, следует также осудить и агрессию Советского Союза в отношении Финляндии, Афганистана и вообще тех стран, которые после ВОВ были оккупированы советскими войсками, и где насильно насаждался советский режим. Если мы осуждаем жестокости фашистов, справедливость требует осуждения и советских жестокостей, – заградотряды, репрессии в отношении вернувшихся из плена, безжалостное отношение к личному составу, зверства советских партизан в отношении мирного населения, даже своих. Ведь, были заградотряды, когда людей принуждали стрелять в своих. Были зверства советских партизан в отношении чужого народа и в отношении собственного народа, – массовые убийства женщин, в т. ч. беременных, детей, грудных младенцев, насилия над женщинами, грабежи и сожжения деревень своих. Осуждая бесчинства фашистов на российской территории, необходимо осудить и бесчинства советских солдат над мирным населением в Берлине, в частности, насилия над женщинами. Ведь, теперь уже известно, что советскими подонками было изнасиловано огромное количество немок.

И так во всём. Грех и зло должны быть осуждаемы всегда, от кого бы они ни исходили. И советское зло также должно быть осуждено, как и зло фашистское.

4.

«Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!… Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?… праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови…» (Ис. 1, 1-20).

Вспоминать о жертвах той войны, «не замечая», что и сейчас идёт «война», – это лицемерие. И осуждать злодеяния фашистов, не осуждая нынешние такие же злодеяния, – лицемерие.

Между прочим, Нюрнбергским процессом были осуждены нацистские врачи, которые лишали человека жизни по признаку «неполноценности» с точки зрения нацизма. Так ведь, и сейчас, вполне легально в этой стране происходит то же самое. Именно по признаку «неполноценности» с точки зрения Минздрава и общества, настроенного на потребительство, сейчас в России убивают нерождённых детей.

И если СССР в ВОВ потерял, по официально признанным ныне данным, свыше 20 млн. человек, включая мирное население. То сейчас в войне против нерождённых детей в России, по официальным данным,  ежегодно убивают ок. 1,6 млн. младенцев. Это легально. Если считать и нелегальные аборты, то эта цифра больше в несколько раз, вероятно ок. 4-6 млн. в год. Что за 4 года примерно равняется числу жертв ВОВ. А если включить сюда всех детей, убитых в утробе на самой ранней стадии сразу после зачатия при помощи спирали или гормональных контрацептивов (которые все имеют и абортивное действие! т. е., убивают уже оплодотворённую клетку), тогда эта цифра намного зашкалит жертвы ВОВ. И это только в России. Итак, кровь убитых младенцев в России льётся рекой.

Так что, осуждать злодеяния фашистов, которые убивали чужих детей, не осуждая злодеяния нынешних врачей и нынешних матерей, которые убивают своих детей – это лишь показуха, лицемерие.

Да, фашизм – это зло и мерзость. И европейское общество, включая Россию, считает, что осудило фашизм и покаялось в фашизме. Но, это только на словах и в лозунгах. Действительного покаяния и реального осуждения этого зла не произошло. Действительное покаяние предполагает отказ от этого зла, от данного греха не только в форме национал-социализма. Если общество считает, что «покаялось» в фашизме, но продолжает убивать нерождённых детей, т. е. совершает тот же самый грех в другой форме, значит, никакого покаяния не произошло. С какой стати Россия, легально уничтожающая своих нерождённых детей, может считать себя лучше фашистской Германии?! Как бы не так! Сколько можно застилать себе глаза лозунгами?! Без покаяния в нынешних, совершаемых сейчас, злодеяниях «плач» о жертвах фашизма – не более чем лицемерие.