Иерей Димитрий Алешкевич о регистрации «браков» содомитов в посольстве Британии
Министерство иностранных дел Великобритании разрешило с 3 июня 2014 года своим консульствам регистрировать однополые союзы британских граждан на территории 23 стран, где такие браки запрещены. Решение о начале регистрации однополых браков было принято с согласия местных властей, ведь, как отмечают в посольстве, речь идет лишь о гражданах Великобритании.
Теперь однополые браки смогут регистрировать в британских консульствах Австралии, Азербайджана, Боливии, Камбоджи, Чили, Китая, Колумбии, Коста-Рики, Доминиканской Республики, Эстонии, Венгрии, Японии, Косово, Латвии, Монголии, Черногории, Никарагуа, Перу, Филиппин, Сан-Марино, Сербии, Вьетнама и России
Иерей Димитрий Алешкевич
Настоятель храма в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих радосте» в Севастополе
В законном порядке гражданка России может вступить в брак с подданным Великобритании, этот брак может быть заключен как на Российской территории, так и на территории Великобритании или в консульстве Великобритании, которое является частью территории Великобритании. С юридической точки зрения здесь все понятно. Такой брак должен быть признан и у нас. А если это однополый «брак», это вопрос, прежде всего, не юридический, а нравственный. В какой-то мере позиция Великобритании в данном вопросе является провокационной по отношению к России. С юридической точки зрения мы вроде бы должны признать однополый «брак», заключенный на территории посольства, а с нравственной сделать этого не можем. Как на это реагировать? Во-первых, в рамках нашей традиции и традиционного понимания брака и, прежде всего, христианского (поскольку большинство населения у нас исповедуют христианство), а во-вторых, оставаясь в правовом поле.
Я недавно смотрел интервью нашего президента Владимира Путина, которое он давал французским журналистам перед его поездкой в Нормандию. Когда Владимира Владимировича упрекнули в том, что, вот, в России притесняется гомосексуализм, он сказал, что «у нас нет запрета на гомосексуальность», а «есть запрет на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних». Таким способом Президент ушел от прямой оценки однополых взаимоотношений, но рано или поздно нам придется озвучить свою позицию по этому вопросу уже и на государственном уровне. Возможно, даже закрепить традиционное понимание семьи юридическим актом.
У нас есть все условия и предпосылки к тому, чтобы сохранить традиционные семейные ценности. Прежде всего, как я уже отметил, подавляющее большинство жителей России исповедуют Христианство, также немало людей исповедуют традиционный ислам, который тоже не может согласиться с такими отступлениями от традиционных нравственных ценностей, иудаизм однополых отношений тоже не принимает. Мы не можем найти на территории Российской Федерации ни один народ, чье культурное наследие могло бы вместить в себя однополые «браки». Возможно, этот вопрос стоит вынести на референдум и уже потом дать ему юридическую оценку — закрепить законодательно запрет на однополые браки в России. Предполагаю, что подобный запрет встретит поддержку подавляющего большинства наших граждан. Избежать однозначности оценки однополых взаимоотношений все равно не удастся.
— Христианин может разгонять гей-парады, пикеты представителей ЛГБТ сообщества, может забрасывать их яйцами, активно противодействовать?
— В истории нашего народа бывали такие события, когда не яйцами закидывали, но и стрелами, и гранатами, и снарядами ради сохранения своей самобытности и самоидентичности. Считаю, что имеет смысл активно противодействовать гей-парадам, которые являются формой открытой пропаганды гомосексуализма. Наш народ всегда реагировал и отвечал на агрессию, будь то внешняя агрессия или внутренняя. Сегодня мы столкнулись с духовной агрессией. И на эту агрессию тоже надо как-то отвечать. Адекватно отвечать. Гранаты кидать, конечно, не стоит.
Основная беда не в том, что адепты однополых взаимоотношений живут в своем собственном измерении, а в том, что они пытаются свои взаимоотношения сделать достоянием общественности, и не просто достоянием, а поставить свое понимание брака в один ряд с пониманием брака в христианстве, исламе, иудаизме. А вот этого принять мы уже не можем. Потому что в христианстве, в частности, понятие брака определено Богом, а однополые отношения — это извращение Божественного замысла. Более того, если мы даем право приверженцам однополых взаимоотношений свободно распространять в обществе через интернет, СМИ или на парадах свое понимание брака, то тем самым мы предоставляем этим людям определенную нишу в общественном сознании, признавая их точку зрения истинной. Так поступать мы не должны, мы не должны оправдывать грех, грех надо обличать.
Понятно, что у каждого человека есть свои греховные привычки и навыки, от которых сложно освободиться, но грех не должен становиться нормой и предметом пропаганды. Потому что это путь в никуда, это путь к саморазрушению. Грех — это предмет покаяния, а не пропаганды. К сожалению, приверженцы однополых отношений не понимают, что они нарушают божественный замысел о человеке и совершают грех. Наша задача на это указать. А поскольку любой гей-парад как форма демонстрации своих взглядов имеет свое определенное воздействие на умы и сердца людей, то, возможно, следует ограничивать такую форму проявления поврежденной грехом свободы.
Елена Юрефьева — портал «Православный Взгляд»