Обличать зло — есть обязанность каждого христианина

27089 (1)

Леонид Апрельский,
поэт и журналист, ведущий на радио «Радонеж»

«Если у Вас есть какой-то спектакль или перформанс (может быть Вы устраиваете маленький митинг или пикет), и Вы хотели бы, чтобы на него напали православные активисты, то можете обращаться ко мне через личные сообщения и в Skype»  — в шутку написал я в своем Facebook, когда увидел тот масштабный резонанс, вызванный акцией «Божьей Воли» на спектакле Константина Богомолова.

Действительно, все эти СМИ никогда бы не стали  делать материалы об «Идеальном муже», не соверши православные активисты захват сцены с целью обличительной проповеди. Но подождите, откуда у нас, у православных христиан, такое маркетинговое мышление, свойственное падшему капиталистическому и цифровому миру, но не миру Церкви?

Наверное, каждый христианин, который когда-нибудь пытался раскрутить какое бы то ни было событие в СМИ и интернете, приходил к выводу: успех и резонанс зависят исключительно от промыслительной Воли Создателя. Если о событии узнала вся страна, значит так нужно Ему для исполнения Его плана на нас. Подумайте сами, что плохого в той ситуации, когда всем христианам России становится известно об абсолютно недопустимой мерзости (особенно на сцене МХАТа!), творящейся в наших театрах? Услышав скандальные новости, многие зашли в сеть и «накопали» информацию о спектакле, убедившись, что никаким искусством здесь и не пахнет, только хамский эпатаж, которым горе-режиссер скрывает внутреннюю пустоту своего квазитворения, что, несомненно, роднит его с выставками современного искусства (Имею в виду многочисленные вариации на тему «фекалий в рамках», интересные только наркоманам, хипстерам и гомосексуалистам).
Удивительно, но во МХАТе есть православные работники, православные актеры, и на их глазах этот богомерзкий спектакль шел целый год. И никто из них даже не пытался сообщить об этом не то, что в продажные СМИ, но хотя бы в полицию, особенно учитывая новый закон о защите чувств верующих.

Мне очень знакомо подобное поведение на собственном грустном опыте. Полтора года назад я, убогий, имел непродолжительный опыт работы в «Московских Новостях», известных своими антицерковными публикациями. Тогда они вовсю раскручивали знаменитый процесс о танцах в храме, выставляя виновниц происшествия святыми. И мне, как SMM-редактору, поручалось вешать соответствующие заголовки в социальные сети издания. До сих пор стыдно за собственное малодушие — надо было не бояться потерять место и вежливо отказаться размещать материалы, противоречащие голосу совести. Тем более, что по Божией милости, я довольно быстро лишился этого места работы. Тогда же я познакомился и с Димитрием Энтео.

2901_original
Вопреки клеветническим мнениям различных персон (как внутри, так и вне стен Церкви), за Димой не стоит никаких провластных сил или «кукловодов». Он абсолютно искренний человек. Именно эта искренность, зачастую, и мешает ему избирать верный тон. Диму совершенно не слышат нецерковные люди. От чистого сердца он избирает такую форму обращения, которая привлекает разве что довольно радикальный срез пассионарной воцерковленной молодежи. Невероятно, но такой молодежи оказывается очень много, и Дима ее успешно консолидирует. Я пробовал брать пример с Энтео, и мои глаза как будто раскрылись.

Вот скажите, почему среднестатистический современный христианин ведет себя как шизофреник? Все мы — православные на богослужении и во время проповеди, но, оказываясь в миру: на работе или среди друзей, мы начинаем вовсю подпевать греховному и мирскому, оправдывая себя мыслью, что обличение зла — не есть часть христианского духа. Но ведь все совсем наоборот, обличать зло — есть обязанность каждого христианина, и если Вы не верите мне, то поговорите на эти темы с авторитетным для Вас священником.
Церковь — семья, а государство — тюрьма. И поведение, уместное внутри семьи, приведет Вас к краху, если попытаетесь также поступать в тюремной обстановке. Общество не считается с теми, кто все терпит. Поэтому сегодня достойный христианин попросту обязан активно и деятельно поддерживать курс, взятый святейшим Патриархом (и Президентом). Всюду, будь то работа, место учебы или отдыха.
Мне трудно быть в роли моралиста, но уже невозможно молчать. Православный актер должен отказываться играть на одной сцене с богохульниками, православный художник может и должен игнорировать галеристов-кощунников, а журналист — саботировать антицерковные материалы, прилагая все усилия к их нейтрализации. Православный репер должен твердо отказать продюсеру, подсевшему на наркотики, православный модельер — избегать контактов с гомосексуалистами от фешн-индустрии, православный чиновник должен иметь силы отказаться брать взятки, а православный бизнесмен — их давать. Только тогда великая православная империя воскреснет.