Угроза исламистов ИГИЛ. Мнения экспертов

Эксперты «Православного Взгляда» дают оценку стремительно набирающим силу радикальным исламистам ИГИЛ и их агрессивной антихристианской политике

23057_p-e1400281010389Иерей Димитрий Ненароков,

помощник атамана Центрального казачьего войска

ИГИЛ — это творение рук ЦРУ и спецслужб, которые создали и «Талибан», и «Аль-Каиду». ИГИЛ — один из противовесов, который нужен для создания международного военного хаоса. Например, если в каком-нибудь регионе начинается стабилизация и рост экономики, туда направляются боевики из какой-нибудь террористической группировки, в результате чего создается хаос и война. Это третья сила, которая участвует в мировой войне. Конечно, христиане страдают, мучаются и бегут оттуда.

untitledвывИгумен Сергий Рыбко,

игумен Русской православной церкви, известный миссионер, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище города Москвы

Ирак и Сирия — это другие страны, поэтому мы можем действовать только на  дипломатическом поле. Терроризм — это явление международного характера, он не существует только в одной стране, а финансово поддерживается другими странами. Например, существует мнение, что сомалийские пираты — это крестьяне, но на самом деле за ними стоят определенные политические силы. То же самое и с ИГИЛ. Если мы сегодня не будем бороться с ИГИЛ, то завтра ИГИЛ заведется и у нас. Например, мы на протяжении многих лет разрешали поливать грязью Россию и в СМИ, и в культурном пространстве и в результате получили т.н. «бандеровцев». Спецслужбы должны бороться с ИГИЛ с помощью  средств, выделяемых государством и с согласия других стран.

ffQYjQuZBlgПротоиерей Виктор Горбач,

настоятель прихода Святителя Иннокентия Московского в Южно‐Сахалинске, руководитель Молодежного отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии

Мы защитили христиан в Сирии и теперь расплачиваемся за это на Украине. Если мы считаем себя православными христианами, мы должны поддерживать президента и нашу власть, молиться за них, потому что они защищают православные святыни и в Сирии тоже. У нас есть масса вариантов гражданской активности. Мы можем собирать помощь христианам в Сирии и Ираке, принимать их у себя и давать приют. Мы, например, собираем помощь для Новороссии. Каждый может заниматься помощью на своем месте.

8b97ce60d55cf606993e2bd2

Денис Мальцев,

кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований (РИСИ)

К сожалению, в лице ИГИЛ мы имеем дело с максимально нетерпимой к иным религиям формой ислама. Борьба с «неверными» (то есть и с христианами) в том числе и путем их физического истребления вполне официально заявлена лидерами провозглашенного Халифата. В Сирии и Ираке, где действуют боевики ИГИЛ, в настоящее время проживают более двух миллионов христиан. Все они — потенциальные жертвы гонений и дискриминации по религиозному признаку. Христианских женщин на территории Халифата обращают в рабынь, а мужчин убивают. Пока это отдельные, хоть и многочисленные случаи, но они в любой момент могут принять характер целенаправленного геноцида.

Защитить христиан Сирии и Ирака привычными методами принятия тех или иных постановлений ООН и иных международных организаций нельзя. Боевикам ИГИЛ в высшей степени безразлично, что о них думает «мировое сообщество». Остается путь прямой военной операции, которую можно было бы ожидать от «мирового полицейского» — США. Однако Америка не торопится уничтожать организацию, когда-то ей же и взлелеянную. А вдруг пригодится? США оправдывает свое бездействие тем, что наземная операция в Ираке слишком дорого обойдется бюджету США. Складывается впечатление, что в правящей элите США никто не способен мыслить в категориях любви к ближнему и христианского братства, только «выгодно — не выгодно». А значит, христиане Ближнего Востока обречены на эмиграцию с земель, на которых их предки жили тысячи лет. Уже сейчас численность общины христиан Ближнего Востока, например, в столице Чили близится к ста тысячам человек. Единственное, чем реально Россия и русские могут помочь христианам с Востока, — это принять у себя какую-то часть этих людей.