«Троянский конь» патриотических движений

руск4

На сегодняшний день различные патриотические движения являются для Православной Церкви «троянским конем». Под видом возвращения к вере наших отцов и восстановлению попранных святынь патриотически настроенные люди приходят в Православную Церковь, но приносят свою идеологию, сложившуюся вне Церкви, чаще всего оказывающейся антихристианской. И к привычному букету духовных недомоганий и перегибов новоначального христианина добавляется благоуханные побеги современной политической борьбы. Слова «русский» и «православный» у патриотов сливаются воедино, причем первое понятие поглощает другое.

Но Русская Православная Церковь — это лишь одна из «туземных» православных традиций. Существует еще Сербская, Румынская, Антиохийская, Иерусалимская, Александрийская, Константинопольская Православные Церкви. Это древние Церкви. Древнее даже Русской. Согласно антитезы «отечественное — иноземное» они относятся к иноземным. Но они такие же «туземные», или Поместные Церкви, как и Русская. Учение Христа вне национальности. Главные постулаты христианской веры — это не защита Отечества и не сохранение отеческих традиций. Главное — личное спасение, личное стяжание Духа Святаго. Это — корень, на котором держится все: и хранение Православной веры, и защита Отечества, и соблюдение нравственной чистоты. Но у православного христианина защита Отечества стоит на восьмом месте, а у патриота – на первом, и зачастую на втором уже ничего нет.

«Я тебя спрашиваю, как возрождать Россию, только не надо мне нести чушь про молиться, поститься, смиряться! Это – не ответ!» И христианин, исповедник Великого Бога, даровавшего победу на Куликовом, Бородинском, Курском и прочих полях, чувствует себя убогим перед этим «воителем». И напрасно, потому, что «это» – не вопрос! Голова должна болеть у тех, кто пытается возродить Крымское ханство или Хазарский каганат, о национальном возрождении пусть мечтают касимовские казаки, берендеи или печенеги. Россия существует как государство, где на русском языке преподают в школах, поют песни, ругают свое правительство, что же нужно возрождать? Гужевой транспорт? Заменить кроссовки лаптями? Ввести старую орфографию? Новая орфография потеряла некоторые смысловые акценты, например, в словах «мир» и «мiр», но литературный язык преодолел это препятствие соответствующими языковыми приспособлениями. И если вернуть старую орфографию, то получиться что-то вроде «масла маслянистого» или «мокрой воды». И так же с прочими отброшенными в прошлом вещами.

Но самое главное в том, что возрождение самой Православной Церкви идет семимильными шагами, а план возрождения России еще пока не сложился в мозгах идеологов. Поэтому патриот так надсадно кричит о врагах России, о вредителях, о погубленных и разворованных сокровищах. Есть три основных реакции на возникшую проблему. В первом случае человек пытается преодолеть эту проблему, во втором – пытается уклониться от решения этой проблемы, в третьем – устраивает возле этой проблемы клоунаду: ругает, проклинает, гневно обличает создавших эту проблему, плачет, как Ярославна, над судьбой тех, на чью долю выпали трудности преодоления этой проблемы, пишет о героях поэмы и оды, а о злодеях – памфлеты и фельетоны, собирает деньги на памятники, собирает подписи под воззваниями, собирает людей в пикеты, дает долгие интервью, фотографируется на фоне проблемы, и, в конце концов, умирает от переутомления. Эти люди зачастую и называются «истинными патриотами», «борцами за дело», «борцами на ниве», а человека первого типа, разрешившего проблему назовут «простой русский парень», причем слово «простой» является ключевым.

«Блаженней спать, блаженней камнем быть»

Первая цель патриота – собирание «негатива», собирание, накопление и распространение информации о преступлениях против нашего Отечества, о врагах народа. В лекционных залах, на видеокассетах, в книгах авторы и ведущие раскрывают нам тайны: масонские заговоры, еврейская революция, мировая закулиса, глобализация. Все это чрезвычайно эмоционально, напористо, трагически. И еще так, как когда-то Кашпировский давал установку: «намагничивая» взглядом, металлической интонацией утяжеляя слова. Людей, естественно, распирает гнев, ярость, ненависть. Под действием таких чувств человек готов действовать, но куда зовет его труба? А никуда! Хочется кого-то разорвать, но ни масоны, ни еврейские большевики, ни мировая закулиса, ни мировое сообщество не доступны. Остается только бесконечно посылать проклятья. И консервировать до поры до времени наболевшее.

Обратимся, например, к еврейской революции. Еврейской она называется потому, что во главе государства в результате революции оказалось подавляющее число евреев. А еще потому, что в результате революции крестьяне земли не получили, рабочие заводов не получили, а вот евреи, будучи в подавляющем большинстве бесправным мещанством, во много раз улучшили свое положение. «Кто был ничем, тот станет всем!»

Но если рассматривать конкретный случай каждого отдельного человека, то мы видим, что в период 1918-1938 годов мучителями становились ближние – соседи, сослуживцы, односельчане и, естественно, русские. Один «стучал» в райком, в наркомат, в отделение милиции, другой – направлял «куда надо», «где надо» третий проводил следствие, четвертый – заседание суда, пятый – содержал под стражей. И все осознают, что отправляют человека на смерть, а семью его на скитания! От них проистекали мучения, а не от портретов вождей на стене. И мучили они не по принуждению, а по убеждению. Они искренно верили и искренно ненавидели. Им не надо было никаких доказательств. Священника обвиняют в том, что он советскую власть назвал богоборческой. В атеистической стране воинствующих безбожников оскорбило, что их назвали богоборцами. Мало того – это является политическим преступлением. Это как надо ненавидеть, чтобы не бояться выглядеть дураками.

Вот – исторический урок для нас. Наши отцы, НАШИ (!!!) отцы, предавали, обирали, мучили своих ближних, включая женщин, стариков, детей, по идеологическим причинам (о меркантильных стыдно и говорить!), свято веря, что враги народа должны страдать и, в конечном счете, умереть ради счастья всего человечества, точнее, лучшей части человечества. Чем-то лучшей.

Те же из наших отцов, кто не был крепок этой верой, кто не был воодушевлен до сердечной черствости классовой ненавистью, и по слабости человеческой жалел своих ближних, тот по малодушию и трусости отмалчивался.

Если взять жизнеописание практически любого священника-новомученика, то можно увидеть как гонят его не только власти, но и простые люди. Просмотрим известные нам жизнеописания новомучеников, опуская монахов и архиереев. Начнем с буквы А:

Священномученик Александр (Гневушев) Симбирский (1930): В святки 1930 года местным кружком «Организации воинствующих безбожников» решено было снять с церкви колокола. Чтобы священник не помешал этому святотатству, накануне «мероприятия» в дом отца Александра явились для описи имущества и «раскулачивания» сельские «активисты». Забрали всё, даже кухонную утварь и детские вещи. Но священник понимал, что это «раскулачивание» — не конец притеснений, а только начало.

Священномученик Александр (Телемаков), пресвитер Ульяновский (1938): в показаниях заведующего чумакинским сельским клубом можно прочитать: «Мне хорошо известно, то гр-н Телемаков без определенных занятий, одинокий, занимается бродячей жизнью по своему району. Часто проводит молебственные богослужения и ведет среди прибывших контрреволюционную агитацию – читает божественные книги».

Священномученику Александру (Вершинскому) священнику из пос. Ивантеевка Московской епархии (память 25 ноября) еще более «повезло»: его «закладывали» собственные сослуживцы:

“Гражданин Александр Павлович Якиманский (диакон церкви в пос. Ивантеевка) передает следующее: священник церкви в поселке Ивантеевка Александр Андреевич Вершинский говорит проповеди по праздничным дням. Эти проповеди носят монархический характер. Он неоднократно был предупреждаем гражданином Якиманским и священником Успенским, чтобы не говорил проповеди, но Вершинский не обращает внимание на предупреждения и продолжает говорить проповеди. “У нас возникает мысль – с какой целью он, Вершинский, сюда прибыл, когда он в г. Торжке был благочинным, пользовался авторитетом, имел двухэтажный собственный дом”, – говорит Якиманский. Например, он говорил проповеди на Воздвижение относительно Креста Господня, на Рождество Богородицы, где говорил о библейской истории царя Давида, царя Константина (Византийская империя). Перед Пасхой говорил проповедь о распятии Иисуса Христа, Который был распят властями. Устраивает торжества, которые раньше не устраивались в церквях, например, на третий день Успения организовал вынос плащаницы и погребение Божией Матери, и ход по церкви. Есть подозрение, думает диакон Якиманский, что священник Вершинский состоит в какой-то партии”.

Поэтому, зная грехи своих отцов и, тем не менее, надмеваясь спесью, что они – наследники Святой Руси, что на них возложена миссия защиты и возрождения Отечества, нынешние патриоты стали еще одной иллюстрацией слов Господа:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да приидет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крове Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие приидет на род сей» (Мф. 23, 29 – 36, также Лк. 11, 47 — 51).

Святитель Иоанн Златоуст в «Толковании на Святого Матфея Евангелиста» в соответствующем месте пишет, что фарисеи, осуждая своих отцов, строя обличающие их дела гробницы пророков, показывали тем, что имеют намерение продолжать дело отцов – судить, что угодно Богу, а что не угодно, и далее продолжать выносить смертные приговоры несогласным с ними.

«Ужели вы не слыхали, что потерпели отцы ваши, избившие пророков? Не преданы ли они были бесчисленным мучениям и наказаниям? Но если кто спросит, за что же они терпят наказание тяжелее всех, я сказал бы: за то, что более жестоко и хуже всех поступают, и ничем из преждебывшего не вразумились. Ужели ты не слыхал слов Ламеха: от Ламеха отмстится седмьдесят седмицею (Быт. 4, 24), то есть я достоин больших наказаний, чем Каин. За то не вразумился тем примером. Также: отдаяй грехи отец на чада до треьяго и четвертаго рода ненавидящим Мене (Исх. 20, 57), — не потому, чтобы кто-нибудь из них нес наказание за чужие проступки, но потому, что после многих грешников, и притом наказанных, они не сделались лучшими, но подобно им предавались греху, а потому и достойны того, чтобы им терпеть одинаковые наказания»

Говоря, что в мучениях и смерти новомучеников повинны только руководители государства, местные власти, учителя, которые обманули, патриоты тем самым свидетельствуют, что отцы их правильно делали, что мучили и гнали, просто ошиблись и гнали не тех, других надо было гнать и мучить. Если бы не враги, гонения принесли бы добрые плоды. Адам именно за это и был изгнан из рая. Он не признал своей личной вины.

Вот – исторический урок для нас. Мы должны изживать в себе эту сатанинскую идеологию классовой (расовой, религиозной) ненависти, умертвляющую милосердие, чтобы не повторилось это беснование. А нынешние патриоты-обличители пытаются скрыть, замолчать преступления своих отцов, «перевести стрелки» с православного отношения к истории тех лет, чрезвычайно полезного для нашей души, на накапливание в себе ненависти к масонам, еврейским революционерам и мировой закулисе, чтобы в короткий срок выплеснуть ее на врагов народа, врагов Отечества и врагов Православия.

Когда придет этот срок? Когда придет Монархия! Ее, родимую, ждут-не дождутся! Она принесет счастье лучшей части человечества – русской и православной! И тогда радостно «застучат» Православной Монархии утомленные долгим ожиданием бдительные патриоты на врагов народа, на подпевал мировой закулисы, на растлителей, на извращенцев, и на богатых, богатых, богатых… Все отнять – и поделить! И чтобы не успел «новый русский» умереть от подагры, а успел бы перед смертью надорвать грыжу на лесоповале, отморозить на этапах пятки до самых лопаток и сдохнуть, как собака, на урановых рудниках. И вот тогда можно будет думать о русском царстве с чистой и светлой православной душой.

Необходимая чушь о «поститься, молиться и каяться»

Более всего истинного патриота смущает образ смиренного христианина. Считается, что смирением, этим «якобы святым чувством», как ширмой закрывается бессилие, бесхребетность, безволие, трусость, равнодушие и т. п. А в сегодняшней ситуации нужно быть бескомпромиссным, воинствующим, агрессивным, гневным, яростным, непримиримым, короче болеть душой. «Пусть ярость благородная вскипает как волна – идет война народная, священная война!»

«Добротолюбие», т. 2, преп. Иоанн Кассиан Римлянин: «Борьба с духом гнева»:

«Предлежит нам с корнем исторгнуть из глубины нашей души смертоносный яд гнева. Ибо доколе он гнездиться в сердцах наших, и ослепляет око ума нашего пагубным мраком, дотоле мы не можем ни стяжать правильного различения добра и зла, и остроты досточестного созерцания, ни обладать зрелостью совета, ни быть причастниками жизни, ни держаться неуклонно правды, ни даже воспринимать истинный духовный свет; ибо сказано: смятеся от ярости око мое (Пс. 6, 8 ); не можем соделаться причастниками мудрости, хотя бы мнением всех были провозглашаемы премудрыми, так как ярость почивает в недре безумного (Екл. 7, 10); не можем достигнуть и жизни долговечной, хотя бы по определению людей почитаемы были разумными, потому что гнев губит и разумных (Прит. 15, 1); не сможем всегда добре держать весы правды по указанию сердца, ибо гнев мужа правды Божией не соделывает (Иак. 1, 20); ни коим образом не можем обладать и важною почтенностью, так обычною даже и между людьми века сего, хотя бы по преимуществам рождения почитаемы были знатными и почтенными, так как муж ярый не благообразен (Прит. 11, 25), никак не можем обладать и зрелостью совета, хотя бы казались стяжавшими обширные познания, ибо острояростный без совета все творит (Прит. 14, 17); не можем быть покойны от тревог и смущений, и свободны от грехов, хотя бы от других вовсе не было нам причиняемо беспокойств, так как муж гневливый (сам после) воздвигает свар: муж же ярый открывает (обнаруживает не стыдясь) грехи (Прит. 29, 22)».

Так вот и получается, что без чистого сердца, очищенного покаянием, постом и молитвою, нельзя даже обнаружить врага, а не то что точно прицелиться и поразить противника. Получается, что бойцу дали автомат и натянули противогаз задом наперед. У него залеплены глаза, залеплены уши, он ничего не видит и не слышит, но зато у него есть самое главное – классовая (расовая, религиозная) ненависть и много патронов. Случайных жертв потом можно прославить как новомучеников, а вину свалить на врага. «Война все спишет!»

За идейными вождями и благородными романтиками, призвавшими народ к оружию, устремляются, в конечном итоге, и преступники: убийцы, воры, садисты, насильники. Их преступлениям теперь гарантировано моральное оправдание.

Патриотические игры давно бы не оставили камня на камне, если бы не «простой русский парень», которому приходиться восстанавливать Отечество после очередной попытки его спасения. Как мать приходит вечером домой, где весь день играли дети, и начинает прибирать раскиданные вещи, убирать мусор, мыть, стирать. И так каждый день. Пока не повзрослеют дети…

Виталий Питанов