«Православная эволюция» как латентное язычество. О «согласии» православного и эволюционного мировоззрений как одной из форм скрытого идолопоклонства
Мысль преподобного Ефрема Сирина в переводе о.Георгия Максимова о том, что когда кто-нибудь считает, что он открыл что-то новое, на самом деле он всего лишь достиг язычества, неожиданно для меня самого осветила «православный эволюционизм» совершенно с неожиданной стороны.
Действительно. Сторонники этого странного мутанта утверждают, что это прорыв в богословии, это новое достижение богословской науки , симфонии богословия и естественнонаучных знаний. На самом деле действительно, по слову Ефрема Сирина, это «богословы» наконец-таки достигли язычества. Самого прямого и неприкрытого язычества. Что есть язычество? Это переложение славы Бога на тварь. Мученические акты переполнены одним и тем же тезисом: что Господь единственный Творец всего сущего. И недопустимо называть творцом кого-либо или что-либо иное. Наименование Бога Творцом — это первейшая слава Его в человеческом сознании и языке. Начиная с пророка Моисея именно то, что Бог — прямой и непосредственный Творец всего существующего противопоставляется язычеству.
Но нам говорят. Новое богословие этого и не отрицает. Оно просто говорит, что Бог не Сам творит мир, а через посредство эволюционных законов.
И это второе свидетельство о языческом характере «православной эволюции». Язычество никогда не отрицало существования и могущество Единого Бога. Это четко видно в языческой мифологии. О Едином Всемогущем Боге говорит и Гесиод в «Феогонии», и мексиканский «Пополь-вуХ», и японские «Кодзики». В том то и состоит язычество, что оно полагает между Творцом и творимым Им миром посредника, которому и воздаются почести творца и промыслителя. Это Демиург гностиков, манихеев и катаров. Это иерархия эманаций неоплатоников. И это — «законы эволюции» православных эволюционистов. Названия меняются, идея — языческая идея лишить Творца Его славы Творца и передать ее твари — остается. Не случайно эволюционизм исповедуют кочетковцы, которые странным образом почти совпадают по внешним признакам с катарами.
Самое удивительное, что о нашей ситуации — агрессивном продавливании эволюционизма в учение Церкви — давно написано в Священном Писании. Общеизвестный факт, что история Ветхого Завета — это прообраз, изображение, икона спасения человечества через Христа. Египет — икона греха и ада, Моисей — икона Христа, Палестина — икона Царства Небесного. события происходившие после исхода Израиля из Египта в Землю Обетованную таинственным образом отражают события, происходящие в душе каждого человека , следующего путем спасения, а также исторические судьбы Церкви.
И есть событие, которое один в один совпадает с нашим временем.
1. Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
2. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
5. Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
6. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
7. И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
8. скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
9. И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный…
(Книга Исход 32:1-9)
Золотой телец — любимый египетский бог израильтян. Они привыкли кланяться ему будучи язычниками. И став монотеистами, они не хотят отказываться от своего любимого идола. Они говорят :»не знаем, что случилось с Моисеем и что это за Бог». Они говорят священнику: сделай нам идола, который бы вел нас вперед (Вы не поверите, но православные эволюционисты говорят это слово в слово: Профессор Александр Соболев: «Эволюционизм — такая «научно-исследовательская программа», если пользоваться термином И. Лакатоса, которая позволяет открывать новое, она эвристична. Если бы в той же мере или хотя бы какой-то эвристичностью обладала бы концепция креационистов, тогда она, с моей точки зрения, заслуживала бы ничуть не меньшего уважения, но ее эвристичность, во всяком случае пока, строго равна нулю. Ничего нового они не создали, кроме попыток логических и прочих построений, при этом они не только с 20-х годов XX века существуют. Вы же прекрасно знаете, у них была возможность строить эти построения многие сотни лет»).
И священник их слушает. В угоду им он делает идола, и говорит : «Вот это Бог, который вывел тебя из Египта». В угоду «мировому научному сообществу» он из Бога делает идола.
История повторяется один к одному. Люди привыкли кланяться во времена социализма любимому идолу — эволюции. Эволюция — это прямой и совершенный идол без всяких натяжек. Для атеистов эволюция — и есть их бог, сотворивший небо и землю. И войдя в Церковь, люди не хотят от него отрекаться. Более того, они требуют от священнослужителей, чтобы они сделали им давно привычного им идола — теорию эволюции — и назвали его Богом. И священнослужители говорят — да не вопрос. Что там делал Бог во время творения — мы не знаем. Да и что случилось со святыми отцами, которые говорили с Богом, мы тоже не знаем. Так что вот, Израиль, вот твой Бог, который сотворил тебя . Эволюция.
Вот только кончается такое «Да не вопрос, сейчас сбацаем» в угоду язычникам мирового научного сообщества очень плохо.
«9. И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный;
10. итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их,»
(Книга Исход 32:9,10)»
Признание эволюции, творящей небо, землю и жизнь — это поклонение чужому богу.