• Главная »
  • Аналитика »
  • Алик Харбедия: «Господь подарил человеку право собственности, а коммунисты его украли»

Алик Харбедия: «Господь подарил человеку право собственности, а коммунисты его украли»

конфискация

В ответ на попытки ряда публицистов левого толка, доказать, что право частной собственности имеет антихристианский характер, редакция портала «Православный Взгляд» попросили  православного публициста Алика Харбедию, рассказать читателям о православном отношении к происхождению права частной собственности.

Каждого человека, Бог наделил некоторой собственностью и предоставил право владеть и распоряжаться собственным телом. Это его естественное право, данное Богом от рождения. Но, владея своим телом, человек тем самым владеет и трудом своего тела, работой своих рук. Применение же труда к продуктам природы есть не что иное, как их присвоение, так возникает собственность. Она появляется естественным путем, в ее основе лежит собственный труд. Собственность — это естественное право человека.

Недры, или невозобновляемые ресурсы, ровно как и возобновляемые, другими словами просто материя, принадлежит исключительно Творцу. Никто не имеет права объявить своей собственностью, то что он не преобразовал с помощью своего труда. Бог наделил нас не только свободной волей, но и некоторой собственностью, которая заключается в нашем собственном теле, на которое никто кроме нас, не имеет никаких прав.

«А землю Он дал сынам человеческим…И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею..»

Другими словами человеку может принадлежать лишь та часть материи, которой он завладел и облагородил с помощью труда своего тела, то есть с помощью собственности, которой наделил нас всех Господь.  Однако это не мешает некоторым людям придавать некоторой части материи священный статус, объявлять ее «народным достоянием» и прописывать этот священный статус в конституциях. Это ни что иное как разновидность язычества и поклонение материи. И неважно, возобновляемая эта материя или нет.

Наоборот, чем быстрее закончатся невозобновляемые ресурсы, тем будет лучше для человечества. Наконец-то закончится все эти страсти по материи и связанные с ними страшные последствия. А человек наконец переключится на исследование и производство продуктов из возобновляемых ресурсов: солнечный свет, вода, ветер, или спирт в конце концов. В Бразилии например уже 15% автомобилей двигаются на биологически чистом топливе — биоэтаноле, а в России производство спирта жестко зарегулировано государством. Поэтому вопрос о госрегулировании (а госрегулирование это всего лишь мягкий вариант коммунизма) это вопрос о вере.

Коммунисты например считают, что яблоко которое я сорвал на дереве, мне не принадлежит. Или например вырубленный мною лес, из которого построил дом, тоже мне не принадлежит. Якобы не существует никаких научных оснований для признания за мной титула собственности за тем или иным продуктом, который был произведен, в результате человеческой деятельности. А если этому нет никаких научных доказательств, следовательно, никому ничего не принадлежит, а частная собственность не является неприкосновенным и чем-то фундаментальным. Более того, следую принципу Юма согласно которому из сущего нельзя выводить должного, а в Бога они не верят, коммунисты отвергают всякую этику. Отсюда делается вывод: раз никому ничего не принадлежит, в целях предотвращения хаоса необходимо государственное планирование и регулирование всех произведенных человечеством продуктов. Однако мы, православные христиане, верим, что Бог наделил нас некоторой собственностью, которая заключается в нашем собственном теле, на которые никто кроме нас, не имеет никаких прав. Следовательно, труд нашего тела, работа наших рук и ног, как и результат этого труда принадлежат исключительно нам. Отсюда и выводится христианская теория присвоения и концепция прав собственности и свободного рынка.

Для коммунистов же этика — это право сильного. Никакой частной собственности быть не может, все должно быть отрегулировано и запланировано в рамках секулярного рационализма. Наличие свободного рынка в той или иной степени зарегулированности зависит лишь от желания тех, кто находится у власти. В христианских монархиях 19 века степень зарегулированности экономики было очень низкой, государственные расходы редко превышали 5 процентов валового внутреннего продукта. Сегодня они находятся на уровнях, близких к 50 процентам.

Коммунизм — это не только нечто теоретически неверное с экономической точки зрения, это еще и глубоко аморальная и антихристианская система, поскольку она посягает на нашу собственность, которой наделил нас всех Господь и не дает нам свободно владеть и распоряжаться плодами нашего труда.

 

Харбедия Алик