• Главная »
  • Аналитика »
  • Игумен Виталий (Уткин): утверждения протодиакона Андрея Кураева наносят вред Церкви

Игумен Виталий (Уткин): утверждения протодиакона Андрея Кураева наносят вред Церкви

 

1044040_533918396643764_2012584704_n (1)

Игумен Виталий (Уткин),

клирик Иваново-Вознесенской епархии, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества

К медийной деятельности протодиакона Андрея Кураева я отношусь отрицательно. Приветствую его отчисление из из состава преподавателей Московской Духовной академии и исключение из числа профессоров данного учебного заведения. Он не попал также в новый состав Синодальной Богословской комиссии. Считаю, что это вполне закономерный этап биографии заштатного протодиакона.

Полагаю, что утверждения протодиакона Андрея Кураева в последнее время не только сомнительны, но и просто соблазнительны с духовной точки зрения. Убежден, что они наносят вред Церкви. Например, недавно он крайне негативно отзывался о мощах преподобного Александра Свирского, известных своим нетлением и чудотворениями.

kuraev1

Считаю, что церковно-политическая позиция протодиакона Андрея Кураева ангажирована светскими либералами. Он стал частью либеральной тусовки, либерального дискурса. И дошел до прямой клеветы — на приснопамятного митрополита Никодима (Ротова), одного из величайших деятелей Русской Православной Церкви XX века, авву Святейшего Патриарха Кирилла.

Как церковные либералы середины 19 — начала 20 века были эпигонами светского либерального движения, отрабатывали какие-то части этого большого либерального дискурса, так и о.Андрей сейчас зависит от внешнего по отношению к Церкви дискурса, переводит его на некую как бы церковную терминологию.

Более того, протодиакон Андрей Кураев за последние несколько дней уже несколько раз высказывал надежды, что светская власть «очистит» Церковь. Что же — заштатный протодиакон идет прямым ходом по пути обновленцев 20-х годов, которые через ГПУ утверждали свою власть в Церкви. Напомню, что именно обновленцы напрямую виновны в смерти священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, священномученика Петра (Полянского) и многих других архипастырей и пастырей.

Протодиакон Андрей Кураев в своем «Живом журнале» приводит в пример, как из МДА в 1911 году выгнали профессора В.И.Экземплярского, а после революции 1917 года восстановили. Так от кого ждет помощи Кураев — от Путина или антипутинской революции? Думается, что всё же от последней, так как общается он все больше с представителями светского так называемого «креативного класса».

С моей точки зрения, публицистическая деятельность протодиакона Андрея Кураева основана во многом на сборе сплетен о церковной жизни, всевозможной грязи. Полагаю, что для отца Андрея, к сожалению, характерна чрезмерная гордыня.
В чем духовные причины такого поведения о.Андрея? Считаю, что одной из главных таких причин может быть тот факт, что когда-то диакон Андрей Кураев сбежал со своей собственной иерейской хиротонии, отказался в последний момент стать священником. Трудно расценивать это иначе, как предательство. А теперь он, похоже, встает на путь предательства своих собратьев. Похоже, что он готов предать их и светской власти, и своре из либеральной тусовки.

Протодиакон Андрей Кураев утверждает, что борется, мол, с «голубым лобби». К гомосексуализму я отношусь крайне отрицательно. Считаю, что если обнаруживаются такие факты в церковной среде, с ними надо решительно бороться. Но нельзя вести такую борьбу с помощью Интернет-тусовки, антицерковных СМИ, светской власти.

Есть конкретные внутрицерковные пути разрешения дисциплинарных вопросов – через церковный суд. Именно так, полагаю, и нужно действовать во всех случаях. Церковь сама способна разрешить любые внутренние проблемы, если таковые действительно возникают – и разрешить их без помощи скандального заштатного протодиакона.