Людмила Одегова: История одного противостояния богохульству
9 марта 2015 г. в первом Макдоналдсе в России на Большой Бронной, 29 я попыталась пресечь хулу на Господа Иисуса Христа.
Увидев парня в майке, на которой был изображен страдающий, распятый Христос, держащий в руках сумки, набитые продуктами, по которым стекает Его Пречистая Кровь, я подошла к нему и спросила, понимает ли он что на его майке изображено и что это является богохульством. Сделала я так потому, что именно таким образом советует поступать святитель Иоанн Златоуст: сначала поговорить с человеком, вразумить, а потом, если это на него не подействует и он будет продолжать кощунствовать, переходить к решительным действиям.
«Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди».
Парень отмахнулся от меня и сказал, чтобы я к нему не приставала.
Поняв, что словами вразумить мне его не удалось, я стала пытаться сорвать с него майку.
Я была одна, молодой человек был с двумя друзьями. К тому же, увидев, что я перешла на крик и луплю этого богохульника, ко мне подбежали двое охранников и начали меня от него отгораживать и отталкивать.
В это время из кафе выходила пара, и мужчина сочувственно остановился около меня, сказал, чтобы я не обращала внимание на «этого дурачка». Я стала упрашивать его и его спутницу не проходить мимо богохульства, говорила, что у них есть уникальная возможность заработать себе небесный капитал, что Бог после этого поступка благословит их. Но они ушли…
Тогда я начала кричать: «Позор» и взывать к совести находящихся поблизости людей, говоря, что если они не пресекают кощунство, то они в нем соучаствуют.
Затем я стала просить, чтобы охранники Макдоналдса задержали богохульника, чтобы он не смог уйти, но они ответили, что не имеют таких полномочий и посоветовали вызвать полицию. Я сразу же вызвала полицию, которую в общем прождала более 1,5 часа и так и не дождалась.
В итоге, я рвалась стянуть с кощунника майку, побить его, охрана меня постоянно отпихивала, а потом вообще грубо вытолкала за дверь заведения, посетители любопытно смотрели на это все и не вмешивались.
Когда охрана вышвырнула меня за дверь, я настолько расстроилась, что мне толком не удалось ничего сделать, чтобы пресечь хулу на Царя Славы, что начала плакать. Один из менеджеров Макдоналдса вышел ко мне и стал издеваться, говорить, что вместе с полицией надо вызвать медицинскую помощь, сказал, что не видит здесь никакого оскорбления религиозных чувств. Я его спросила: «Если вашего родственника нарисуют на майке в непристойном виде, вас это оскорбит? А почему меня не должно оскорблять, когда над моим небесным Родственником, через Которого я усыновлена Богу Отцу, глумятся?!»
Особо интересно, что один из охранников назвал себя православным христианином, когда я стала расспрашивать об их религиозной принадлежности.
Пока я стояла за дверью и ждала полицию, богохульник преспокойно вышел через другую дверь и скрылся, хотя мне лично говорил, что подождет, когда приедет наряд полиции, чтобы во всем разобраться, потому что считается себя совершенно невиновным.
После всего произошедшего, я неимоверно рада, что Господь сподобил меня заступиться за Него, хотя силы были неравны, я осознавала это с самого начала, что могу огрести и стать посмешищем для окружающих.
Об очень похожем случае рассказывал святой Паисий Святогорец: «Даже если оскорбляют какого-то человека, мы обязаны его защитить, а тем паче Христа! Ко мне в каливу пришел однажды один мальчик — он хромал, но личико его сияло. «Здесь, — думаю, — дело непросто, раз так сияет божественная Благодать!» Спрашиваю: «Как поживаешь?» И он рассказал, что с ним случилось. Один зверюга, ростом под потолок, хулил Христа и Матерь Божию, и этот мальчик бросился на него, чтобы его остановить. Зверюга повалил его наземь, истоптал, покалечил ему ноги, и после этого бедняжка захромал. Исповедник! А что перенесли исповедники, мученики!»
Подытоживая, хочется сказать, что если все христиане будут такими гуманистическими мямлями и проглатывать любую пошлость и грязь, которую выливают на нашего Господа, прикрываясь мнимой любовью к людям, то нечего удивляться, когда лет через десять ваших детей как в Европе будут учить в школах презервативы на бананы натягивать и заставлять смотреть гомосексуальную порнографию, на улицах будут маршировать извращенцы, а на алтари в храмах залезать феминистки в непристойном виде. И если вы попробуете хоть слово поперек сказать, вас затравят и по судам затаскают.
Это только начало, главная схватка нам еще предстоит. Ведь российское общество уже видит зачатки этого ничем неприкрытого издевательства над Богом: богохульные театральные постановки вроде мхатовского «Идеального мужа» и новосибирского «Тангейзера», которые совершенно наглым способом высмеивают все то, что в христианстве считается святым, отплясывающие канкан на амвоне Храма Христа Спасителя в Москве феминистки, выставки с богохульными экспонатами, которые выдаются за современное и прогрессивное искусство…
И, заметьте, эти издевки касаются только христианства! Ни ислама, ни буддизма, ни иудаизма, а исключительно христианства.
Как же тогда в подобных случаях должны поступать христиане? Святитель Иоанн Златоуст дает нам на это ответ: «Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил».