Аспирант богословия Алексий Макаров: Православные балы — опасное искушение
Православные балы последние годы регулярно проходят в различных городах России. Организаторы считают, что их проведение даст молодежи прекрасную возможность с пользой провести время, подвигаться, познакомиться, а за одно, может быть удастся привлечь новых прихожан. Однако не все православные христиане разделяют подобную точку зрения, некоторые из них выступают против православных балов, считая, что они являются грехом. Этой точки зрения придерживается аспирант богословия православный миссионер Алексей Макаров.
— Алексей, расскажите, почему Вы выступаете против православных балов?
— Само по себе словосочетание «православный бал» является оксюмороном. В Литературе «оксюмороном» называют» стилистическую ошибку, сочетание слов с противоположным значением, то есть сочетание несочетаемого. Православного бала не может быть, подобно тому, как не может быть православного сталинизма, православного рока, – все это оксюмороны нашего века.
Любой бал, в том числе и православный, предполагает близкий контакт мужчины и женщины в танце. Это неизбежно влечет за собой некий сексуально-эротический подтекст. Разве слова Спасителя о том, что «всякий, кто смотрит на женщину вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28) кто-нибудь отменил? Разве может здоровый человек, не достигший совершенного целомудрия, прижиматься к представителю противоположного пола и не разжигаться при этом блудной похотью? Определенно нет, если только у него нет никаких патологий.
Весьма показательна в данном случае история, описанная в Отечнике: «Брат шел дорогою, имея при себе и мать свою, уже старицу. Они пришли к реке; старица не могла перейти чрез реку. Сын поднял мантию и обвил ею руку свою, чтоб как-нибудь не прикоснуться к телу матери, и таким образом перенес ее чрез реку. Мать, приметив это, сказала ему: для чего ты обернул руку? Он отвечал: тело женщины – огонь. От прикосновения к нему может придти в душу мою воспоминание о других женщинах».
Древние египетские подвижники, которые были в тысячи раз крепче и аскетичнее современных православных молодых людей, не хотели прикасаться к телу женщины, даже собственной матери, чтобы не согрешить перед Богом даже невольным помыслом. Наши же плясуны прижимаются друг ко другу всем телом в здании церквей и считают, что они поступают очень благочестиво, что это и есть настоящий православный досуг. Священники же не только организовывают подобные мероприятия, но и сами не прочь пуститься в пляс и пофотографировать данные богомерзкие ритуалы на айпады.
На балах торжествуют демоны, ведь на них пышным цветом расцветают всевозможные пороки: праздность, смехотворство, щегольство, зависть, тщеславие, чревоугодие, одним словом, каждая страсть найдет себе обильную пищу.
Может быть те, кто это устраивают, думают, что занимаются своего рода миссией, что это поможет привлечь молодежь в церковь? Здесь я могу лишь оставить личное свидетельство: Мне 23 года, я начал воцерковляться лишь 3 года назад и хорошо знаю, что представляет собой современная молодежь, поскольку много общался с самыми разными ее слоями и субкультурами. Так вот, для современной молодежи в целом «православный бал» — всего лишь хороший повод посмеяться, люди, которые туда ходят, для них «фрики» (чудики, — П.В.) и «маменькины сыночки». Это самая настоящая антимиссия, отталкивание людей от Церкви.
Пойти на православный бал ничем не лучше, чем пойти в клуб, выпить водки, обкуриться марихуаной и приставать к девченкам, напротив, — это гораздо хуже, поскольку в клубе человек хорошо понимает, что он делает зло. Я и сам хорошо помню это чувство нечистоты, муки совести, которые я испытывал, посещая подобные заведения, потому-то я и пришел к Богу, что захотел очиститься. Напротив, поход на «православный бал» представляется чем-то благочестивым, почти что стоящим в одном ряду с богослужением, делами милосердия. В клубах сатана показывает себя таким, какой он есть, а на балах – принимает образ ангела света (2 Кор. 11,14), в первом случае человек находится еще в языческом состоянии, а во втором он уже часть тела Христова, он участвует в Божественных Таинствах и участвует в Божественных Таинствах и вытворяет такое, о чем и говорить стыдно.
— А что бы вы сказали посетителям «православных» балов?
— За тебя распялся Христос, а ты, зная это, кружишься в вальсе вместо Всенощного Бдения в субботу вечером? Знай же, что ты – один из распинателей, в то время, как твои собратья в церквах вопиют вместе с благоразумным разбойником о помиловании, ты придаешься играм, как римские войны, делившие хитон Христа. А что касается организаторов, то они должны понять, что вводят молодежь в соблазн. Вместо того, чтобы проводить Библейские беседы, они устраивают в храмах дикие пляски. Могу лишь напомнить слова Спасителя о тех, кто соблазняет ближнего: «Лучше было бы, если бы повесили им жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мк.9,42). Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4,4).