Обращение к епископу Львовскому и Галицкому Филарету
Димитрий Шишкинсвященник Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в посёлке Почтовое Бахчисарайского района
Епископ Львовский и Галицкий Филарет обратился с письмом к президенту Российской Федерации Владимиру Путину.http://www.pravmir.ru/episkop-lvovskij-f
Позволю себе несколько замечаний по поводу этого послания.
Многоуважаемый владыка, боюсь, что президент Российской Федерации так и не ответит на Ваше обращение хотя бы потому, что он не считает возможным вмешиваться в церковную жизнь с какими бы то ни было прямыми заявлениями и требованиями. Что, видимо, и нам, представителям Церкви, уместно в отношении представителей государственной власти.
Каждый из нас является гражданином своего отечества и имеет свою позицию по тому или иному вопросу, но когда эта позиция высказывается официально от имени Церкви – это опасно тем, что мнение Церкви мы можем смешать с разноголосицей частных и противоречивых мнений.
Вы пишете, многоуважаемый владыка, обращаясь к президенту В. Путину что «действия Российских военных формирований настораживают и приводят нас, православный украинский народ, в недоумение!» Здесь необходимо напомнить, что народ Украины – это не только жители Галиции и западных областей, мнение которых Вы, очевидно, представляете, но и жители Крыма, Донбасса, Харькова, Луганска, Одессы… и их мнение, смею заверить, принципиально отлично от Вашего. А именно: если бы русские войска не встали на защиту народа Украины в Юго-Восточных её областях, то война началась бы уже несколько дней назад. Потому что нынешние Киевские власти непременно попытались бы установить свою диктатуру, свои порядки и понятия на Юго-Востоке Украины, а жители этих областей с этим ни в коем случае и никогда не согласятся.
Далее в своём обращении Вы говорите, что «нет никаких предпосылок к тому, чтобы русские солдаты сегодня контролировали общественно-политическую или иную ситуацию жизни нашего государства». А мы говорим, что эти предпосылки есть, и назрели они в результате двадцатилетней бездарной и односторонней национальной политики. Мы говорим, что сегодня в стране попирается закон, действует право силы, в том числе в области веры, нравственности и культуры, когда одна часть народы Украины считает вправе навязывать своё понимание жизни другой части. Естественно, это вызывает протест, но поскольку «Западный проект» всемерно и активно поддерживался и продвигался политическими и финансовыми кругами Запада, то жители Юго-Восточной Украины помощь России, в том числе силовую, в абсолютном большинстве воспринимают именно как братскую помощь единомышленников. И настоятельно просим это мнение учитывать в будущих своих рассуждениях о судьбах «единой Украины».
Вы говорите, что «наш народ сможет преодолеть все трудности самостоятельно, без помощи какой-либо армии дружественных нам стран». Но в этом утверждении заключена большая доля лукавства. То, что сейчас происходит в Киеве – это уже в огромной степени результат вмешательства США и Евросоюза в дела Украины, когда назревшие внутренние противоречия и недовольства людей искусно используются определенными силами для достижения своих геополитических целей. Неужели Вы, многоуважаемый владыка, думаете, что мы этого не понимаем?
Вы говорите: «В том, что происходит сегодня, мы видим полное безумие». А вот здесь мы с вами согласны. Когда в стране совершается насильственное свержение власти, попирается закон и право, когда по улицам городов ходят банды фашиствующих молодчиков, когда на Церковь оказывается силовое давление – всё это мы называем полным безумием и просим нас от этого безумия защитить. А поскольку погромщики, дорвавшиеся до власти, нас не слышат – мы обратились за помощью к братскому народу России.
Вы говорите: «Сегодня мы не можем молчать, когда видим российских солдат с оружием в руках в наших селениях в Крыму». Давайте, владыка, начнем с того, что Вы видите эти войска по телевизору, а мы наяву и селения в которых они находятся не называйте пожалуйста вашими. Они не Ваши, владыка, как бы вам не хотелось в это верить. И позвольте нам самим решать, как относиться к мирным русским солдатам на нашей, действительно нашей крымской земле.
Говоря о вводе российских войск, Вы, владыка, говорите о «прямом нарушением всех принципов международного права, прав свободы, человеческих и христианских ценностей». Но где же Вы были уважаемый архипастырь с этими замечательными словами, когда в столице нашей родины совершались насильственные действия в отношении представителей власти, когда захватывались и разрушались административные здания, когда бесстыдно и нагло попирались мирные договоренности? Почему Вы не обратились громогласно с этими мудрыми словами к зачинщикам беспорядков? Или отстаивание человеческих и христианских ценностей уместно только тогда, когда оно совпадает с вашим пониманием прав и свобод? Но тогда найдите в себе мужество признаться в политике «двойных стандартов», апологетом которой Вы, в данном случае выступаете.
Вы выражаете уверенность, что «вывод российских военных формирований из Украины поможет нам быстрее найти общий диалог между всеми регионами и всеми гражданами нашего государства». Но может быть Вы говорите это потому что не представляете себе на самом деле, что такое Крым и Юго-Восток Украины. А это в массе своей люди, которые долго терпят, но когда им нагло и быдловато начинают навязывать свою волю – они восстают и тогда уже ни о каких переговорах не может быть и речи. Поверьте, введение российских миротворческих войск ограждает вас же, ваших соотечественников в западных областях от русского бунта «бессмысленного и беспощадного», который нынешние власти долго и сознательно провоцировали своим поведением.
Так что, дорогой владыка, давайте мирно отойдём на занятые нами идеологические, культурные, мировоззренческие позиции и не будем вмешиваться в жизнь друг друга никаким иным образом, кроме как сердечной братской молитвой. Дабы нам не разрушить то единственное святое единство, которое у нас ещё остаётся – единство веры.