Как относиться к процедуре ЭКО?

Автор: священник Федор Лукьянов
Как относиться сегодня православным людям к процедуре экстракорпорального оплодотворения, в сокращении — ЭКО?
Я скажу своё личное мнение. Я считаю, что практика ЭКО так же аморальна и противоестественна, как и суррогатное материнство.
Дело в том, что во время процедуры ЭКО ребёнок зачинается вне женского организма. И все современные, так называемые гуманные виды ЭКО предполагают такой риск для маленькой зародившейся жизни, который равнозначен тому, чтобы мы заранее подвергали ребёнка такому риску, которому он никогда не подвергается во время естественного зачатия. При использовании технологии ЭКО количество хромосомных нарушений превышает 70%. А следовательно, они не могут обойтись без селекции.
А что значит селекция с нашей, православной, точки зрения? Это значит, что ещё до подсадки матери какой-то специалист начинает решать: вот этот эмбрион жизнеспособный, а этот — нет. Этот эмбрион — класса «А», а этот — класса «C» или «B». Это то, что мы видели уже в фашистской Германии, когда людям назначались определённые классы в зависимости от функционирования их организма. Это крайне бесчеловечно, потому что каждый зачатый ребёнок — это ребёнок с живой душой.
И поэтому, как бы нам ни говорили, что есть гуманное ЭКО с помощью одной яйцеклетки — нет, нежизнеспособна такая яйцеклетка. И, как правило, за этим следует обычная процедура ЭКО. Что бы ни рассказывали защитники ЭКО, мне пишут матери в многочисленных письмах следующее: «У меня взяли 10, 12, 15 яйцеклеток. Из них оплодотворилось, условно говоря, 12, восемь погибло…» То есть, уже сразу получается, что за гипотетическую жизнь одного ребёнка, который ещё не родился, но уже живёт, мы понимаем, что он может и не дожить до родов, потому что такие беременности связаны с различными патологиями. В этом случае всё равно получается, что цена за одного рождённого ребёнка превышает все морально допустимые нормы. Нельзя платить жизнями одних детей за жизнь других.
Многие, к сожалению, даже православные люди, говорят, что это некое донорство, некая жертва. Но, простите меня, жертва — добровольна. А в данном случае вы берёте невинное существо и без его согласия совершаете над ним, фактически, эксперимент, подвергая его риску и опасности смерти. Даже однажды мы услышали от одной суррогатной матери, что ей заказывали ребёнка к определённому сроку, как с доставкой. Понимаете? То есть эта технология очень сильно расчеловечивает зачатие, беременность, роды.
И мы видим последствия всего этого. А последствия какие? Да очень просто: в стране уничтожена индустрия лечения бесплодия. Ведь бесплодие лечится. В 98% случаев оно излечивается за 2-3 года. Но для этого человек должен изменить свой образ жизни, начать нравственную жизнь, перестать гулять направо и налево, найти наконец своего человека и жить с ним целомудренно, то есть как положено по Закону Божьему. Как раз естественное зачатие, естественные роды, естественная плодоносность человека предполагают такой образ жизни.
А апологеты ЭКО говорят: «Зачем тебе долго лечиться? Вот тебе, пожалуйста». Тебе быстро поставили диагноз «бесплодие» и сразу предложили процедуру ЭКО. Ведь это же не лечение, это лишь преодоление состояния бесплодия без всякого нравственного усилия. Вот ещё очень серьёзный момент. И получается, что человек может как угодно безнравственно жить, ему всё равно сделают ребёнка за счёт жизней других детишек. Из десяти яйцеклеток сделают две или три, а других, может быть, заморозят, пока деньги есть у человека, и будут держать их в замороженном состоянии. Разве можно назвать это нравственным?
Поэтому моя позиция, как члена комиссии Русской Православной Церкви по биоэтике, — я считаю, что эта процедура должна уйти из нашей практики и уступить место естественному лечению бесплодия.








