Интервью с протоиереем Павлом Батарчуком, настоятелем храма в Луганске

fPkEpH7ktt8

Интервью с протоиереем Павлом Батарчуком,настоятелем Храма святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива в Луганске.

— Отец Павел, что произошло с вашим храмом в Луганске?

— Я настоятель и строитель Храма святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Во время богослужения около храма разорвалась мина, но служба не остановилась. Мина разбила трехэтажное здание: воскресную школу, молодежный центр, библиотеку, дом престарелых. В этой войне с украинской стороны много оболваненных, одураченных православных христиан…

Что вас заставило приехать в Москву?

— Я был вынужден эвакуировать свою семью из Луганска, но Господь сподобил посетить празднование 700-летия преподобного Сергия Радонежского, хотя я заранее не планировал этой поездки. Преподобный Сергий Радонежский  — собиратель земли русской, и я верю, что после праздничного юбилея начнется собирание русской земли, а на Украине и в Новороссии  наступит мир. Я молился в Лавре, но мое сердце было в Луганске. Я знаю, что Патриарх очень переживает о том, что происходит на Украине и в Новороссии, потому что там находится паства, за которую он будет отвечать перед Богом. Богослужение было очень праздничным, но все равно был сделан акцент на умиротворение войны на Украине. Необходимо молиться об этом, потому что сейчас в мире много лжи, как будто из ада выпустили страшного беса неправды и манипуляции сознанием. В народе говорят: «Худой мир лучше, чем хорошая война», поэтому, когда видишь убитых людей, хочется, чтобы быстрей прекратилось это безумие. Меня и моих детей до сих пор мучают воспоминания о войне.

— Отец Павел, вы помогали ополченцам в Луганске?

— Я священник и, если ко мне приходит ополченец, я разговариваю с ним как священник, если ко мне приходит фашист из «Правого сектора», я все равно буду говорить с ним с точки зрения  Евангелия  и нести мир. В Луганске по благословению священноначалия я возглавляю контактную группу по умиротворению враждующих сторон. Кроме меня эту группу ведет настоятель Свято-Иоанно-Предтеченского мужского монастыря архимандрит Варфоломей (Кузнецов) и благочинный 3-го Луганского округа, настоятель храма иконы Божией Матери «Умиление»протоиерей Александр Пономарев. Наша  группа предлагала враждующим сторонам сесть за стол переговоров, чтобы не пролилась кровь, но этот порог был перейден. Хотелось, чтобы те, кто развязал эту войну против своего народа и, в первую очередь, президент Порошенко вспомнили об ответственности перед Богом, и, если в них осталось хоть что-то человеческое, быстрее прекратили ее.

— Почему президент этого до сих пор не сделал, ведь, по словам некоторых священников украинской церкви, Порошенко является верным чадом Православной церкви?

— Если Порошенко сейчас не остановит войну против своего народа, я не представляю, что его ждет дальше. Потому что за геноцид собственного народа ему придется отвечать, прежде всего, перед людьми, перед своими избирателями и перед Богом. У Порошенко был шанс остановить войну, но он им не воспользовался и тем самым загнал себя еще в больший тупик. Он мог бы поступить как миротворец, тем более он позиционирует себя как православный христианин. Возможно, тогда бы его убрали с поста президента, но он бы сохранил доверие  народа, его бы воспринимали как человека, остановившего войну, но, видимо, ему захотелось быть царем.  Мы часто говорим о Православии, но не поступаем как православные, однако, если мы все-таки православные, мы должны держаться хотя бы этого направления. Порошенко как православный христианин мог бы рассуждать следующим образом: «Это не для меня, я президент, но как православный христианин я не пойду на это». Православный христианин на его месте остановил бы эту войну. Бог будет судить нас не по словам, не по политическому выбору, только по делам, которые откроются на Страшном суде.

— Почему Господь попустил эту войну?

— Миром управляет Господь, а не Обама с Порошенко. Господь после коммунистического рабства дал нам двадцать пять лет, чтобы мы привели в порядок души, но мы сделали упор на внешнюю сторону, а внутри не поменялись. Христос пришел на землю, чтобы люди покаялись и изменились. Эта война отрезвила людей, люди поменялись. Война из воришки может сделать мародёра, а может превратить его в бесстрашного человека. Иногда смотришь на человека и не знаешь, как он поступит в минуту опасности: струсит или нет. Эта война показала, кто есть кто на самом деле.