Евромайдан — шизофреническое противоречие
Малер Аркадий Маркович
Православный философ, исследователь и преподаватель истории христианской философии, глава интеллектуального клуба “Катехон”, член Синодальной Библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Московского Патриархата.
В феномене т.н. Евромайдана есть одно острое, прямо скажу — шизофреническое противоречие.
Я прекрасно понимаю всех украинских/белорусских/молдавских и т.п. националистов, включая самых что ни на есть западенских униатов, которые очень боятся растворения в «Евразийском Мордоре» и хотят быть чистенькой и ухоженной христианской Европой.
Но проблема в том, что все эти евронационалисты живут в несколько придуманном мире, который если когда-то и был, то перестал существовать ровно в 1991 году.
Потому что сегодня т.н. Евросоюз никакого отношения к идеалу чистенькой и ухоженной христианской Европой не имеет — сегодняшний Евросоюз это либеральный аналог СССР, ориентированный на окончательное уничтожение любых элементов христианской европейской идентичности, где одновременно встречаются две антиевропейские силы: леволиберальный мультикультурализм и иммигрантский исламизм. И только эти две силы будут делить между собой Западную Европу в обозримом будущем, если всё будет идти дальше так, как идет. Христианские консерваторы в сегодняшнем Евросоюзе — это такие же маргиналы, какими они были в СССР, но только с той разницей, что их не сразу уничтожают, а постепенно. Поэтому т.н. Евросоюз — это могильщик Европы и любому евронационалисту нужно совсем отказаться от элементарного рассудка, чтобы мечтать о вступлении своей страны в эту организацию.
При этом, в строгом отличие от Евросоюза, сегодняшняя Российская Федерация, сознательно или бессознательно, волей или неволей, объективно или субъективно, но остается последним реальным оплотом той самой европейской христианской идентичности, — в России открыто культивируется христианская идентичность, в России само государство говорит о «традиционных»/»консервативных» ценностях, и даже все разговоры о национализме в России ведутся не в пример более открыто, чем на Западе. Не видеть этот очевидный факт может только тот евронационалист, для которого Запад всегда, по определению, прав, а Россия всегда, по определению, неправа. Но это уже клиника — достаточно вспомнить выставку про Романовых в Манеже. Мой знакомый англичанин сказал, что подобная выставка в Лондоне про британских монархов была бы, в принципе, невозможна. Как и многое другое.
Поэтому жаждующие вступления в Евросоюз украинские националисты живут в мифе: Евросоюз это Анти-европейский проект, а «Евразийский Мордор» существует только в их ролевых и компьютерных играх.