Трансгуманизм: Человек 2.0

Человек 2.0

Корни трансгуманизма

Идеология Движения трансгуманистов опирается на сложный комплекс постгуманистических идей, являя собой следующую логическую ступень в процессе реализации постгуманистических соображений. Ниже приведено определение постгуманизма взятое из Википедии:

«Постгуманисты активно проповедуют идею о том, что на данном этапе человечество (в его биологическом смысле) достигло вершины своей эволюции. Они утверждают, что следующим этапом эволюции разумной жизни на Земле будет являться создание так называемого «искусственного интеллекта», основанного на работе компьютера. Последователи этого учения всерьез заявляют о том, что данная технология сможет создать «улучшенную версию человека» во всех смыслах. Именно так трансгуманисты представляют себе дальнейшее развитие человеческой расы (…) В конечном итоге, идеальный постчеловек может быть описан нами как существо с расширенными физическими и умственными возможностями. Однако, «человек будущего» — это всего лишь «человеческое устройство», действующее посредством использования технологии искусственного интеллекта, где вся информация загружается и записывается на компьютер или другое инородное тело. Примером тому могут служить изменения в организме человека после внедрения в живую ткань посторонних нанотехнологических или генно-инженерных продуктов, продуктов психоформакологии, «продлевающих жизнь» нейронных интерфейсов, а также портативных имплантированных наркотических препаратов на основе компьютерных технологий».

Основные теории, на которые опирается Движение трансгуманистов:

1. Теория эволюции. Человек достиг высшей формы биологической эволюции и сейчас находится в фазе дальнейшего определения своей эволюционной судьбы. Моральным долгом всех трансгуманистов является создание технологий для улучшения качества жизни и оптимизации биологической машины под названием «Человек». Эту идею поддерживает одно из течений трансгуманизма — «Эволюционный трансгуманизм»

2. Теория технологических особенностей. Технологии и научные исследования являются ключевыми элементами пострансгуманизма. Особое внимание членов движения заслужили области нанотехнологий, генной инженерии, биотехнологий, информационных технологий, области создания искусственного интеллекта и когнитивных наук. По мнению трансгуманистов, благодаря технологиям человечество сможет избавить себя от тех многочисленных страданий, что выпали на его долю. Так называемое понятие «технологической сингулярности» подразумевает массовое ускорение технического прогресса и улучшение индивидуума посредством создания искусственного интеллекта.

3. Теория объединенного человечества (другое название — Теория объединенной Европы). Все ведущие трансгуманисты видят применение своему безграничному потенциалу в реализации идеи «Объединенного человечества». Эта цель должна быть достигнута любой ценой, несмотря на ее глобальный масштаб. В данном случае также широко применим термин «сингулярности», введенный в трансгуманизм Рэем Курцвейлом. Данное понятие подразумевает тотальную трансформацию человека в постчеловеческое существо.

4. Теория, основанная на доктрине евгеники. Истоки траснгуманизма берут свое начало в научных идеях евгеники. Кроме того, на сегодняшний день генетическое улучшение человека является одной из главных задач идеологов трансгуманизма. Много лет назад из-за своего негативного исторического опыта евгеника, как научная дисциплина, была почти полностью истреблена.

Джулиан Хаксли: интернационалист, евгеник и трансгуманист

121

Джулиан Хаксли проявил свою заинтересованность эволюционными идеями еще будучи ребенком. Его дедушка Томас Генри Хаксли являлся близким другом и идеологическим сторонником Чарльза Дарвина. За время своей работы биологом-эволюционистом, Джулиану посчастливилось занимать ряд видных должностей: Председатель Британского общества евгеники, Председатель организации ЮНЕСКО и Всемирного фонда дикой природы. В 1957 году в своей книге «Новые бутылки для нового вина» Хаксли впервые употребил термин «трансгуманизм». Его видение человеческого будущего и его идеи являются типичными для представителя Движения трансгуманистов. Перед вами некоторые выдержки, взятые из его собственных работ:

«Позже люди поймут, что жить стоит в соответствии со своими истинными потребностями. Человек, живущий «ниже уровня своих потребностей», несомненно, должен быть осужден. Поначалу этот процесс покажется неосуществимым и противоречащим морали, но в конце концов люди осознают всю его прелесть. Он начнется с того, что препятствующие реализации наших возможностей идеологические институты будут разрушены. Только после этого мы сможем начать менять человеческое общество и отдельные судьбы.»

«С полным основанием мы можем считать, что человеческая жизнь, как нам уже известно из истории, полна всевозможных несчастий. Но через существование, основанное на разуме и просвещении, через знание и понимание, мы могли бы преодолеть и это (…)»

«Мы начнем с создания основ Нового Будущего. Нашей целью, в первую очередь, должно стать качество, а не количество. Следовательно, мы нуждаемся в разработке необходимой программы, направленной на предотвращение текущей волны роста населения, благодаря которой мы бы смогли воплотить в реальность все наши помыслы и надежды на лучший мир; понимание понятия истинного человеческого счастья и цели, как таковой, поможет нам разработать новые методы самообразования и обучения в соответствии с нашими основными идеями; окончательным удовлетворением будут считаться чувства, просыпающиеся в человеке под влиянием его внутренней духовной жизни, поэтому мы ставим своей целью рассмотреть и разработать новые, полностью доступные методы духовного развития человека; прежде всего, существуют две важные взаимодополняющие вещи, говорящие нам о нашем «космическом долге»: первая относится непосредственно к процессу реализации и осуществления наших с вами способностей, вторая — к реализации человеческого потенциала на службе обществу, обеспечению благосостояния будущих поколений и улучшению нашего вида в целом.»

«Я верю в трансгуманизм. Хочу заметить, что существует достаточное количество людей, подтверждающих гипотезу того, что в наше время человеческая раса находится на пороге своего дальнейшего преображения. Будущее новой расы будет явственно отличаться от нашего сегодняшнего существования. Наконец мы осознаем свое истинное предназначение.»

Исходя из вышеприведенных цитат, мы можем точно сказать об умышленной, псевдорелигиозной деятельности всех членов трансгуманистического движения. В своих работах Хаксли упоминал о неком «космическом долге» и «человеческом призвании». Он действительно считал, что идеи трансгуманизма ставят превыше всего «истинные цели» человечества. Кроме того, Хаксли предсказал и описал некоторые аспекты сегодняшней трансгуманистической повестки дня: «Все начнется с разрушения идеологических институтов, препятствующих достижению наших основных целей (…).»

Как верный последователь евгеники, в своих работах Хаксли безусловно подчеркивал то, насколько важен процесс создания по-настоящему качественного человеческого материала. Евгеника, являясь синтезом государственной и родительской политики в отношении генетической оптимизации детей, заведомо воплощает в себе все заявленные цели трансгуманистов.

В одной из своих работ Хаксли пишет: «Весь человеческий потенциал должен быть поставлен на службу обществу. Мы обязаны обеспечить благосостояние будущих поколений и улучшение нашего вида в целом.» Джулиан мечтал и представлял себе глубокие изменения в человеческом обществе. В своих произведениях-антиутопиях Хаксли в контексте технического прогресса всячески поддерживает принцип устойчивого развития человека, который позже должен будет стать винтиком в своеобразной машине, работающей «на благо человечества». Все эти соображения со стопроцентной вероятностью могут быть реализованы в управляемом элитой мире. Именно элита будет являться определяющим фактором того, что лучше всего для человечества. Хаксли поддерживал довольно близкие отношения с Гербертом Уэллсом (масоном, евгеником, социалистом и членом Фабианского общества). Его работы: «The Outline of History» («Эскиз истории») (1920), «The Open Conspiracy» («Открытый заговор») (1928), «Science of Life» («Наука жизни») (1929) и «The Work Wealth and Happiness of Mankind» («Как сделать человечество богатым и счастливым») (1932) являлись своего рода материалом по популяризации идеи создания Единого Мирового Правительства.

Хосе Кордейро

Хосе Кордейро

Венесуэльский профессор Хосе Кордейро является сегодня одним из ведущих представителей Движения трансгуманистов. Так же как и Джулиан Хаксли, он несомненно входит в состав членов мировой элиты и является ярым интернационалистом. В настоящее время Кордейро — постоянный член «Римского клуба» и занимает должность президента «Global Currency Association».

На своих лекциях Кордейро активно поддерживает версию того, что в настоящее время человечество вступает в переходный этап своего трансгуманистического развития. В своих речах он неоднократно ссылается на закон Мура, который гласит, что «число транзисторов на кристалле удваивается каждые два года»”. Таким образом, наука о человеческом существовании будет быстрее развиваться в соответствии с применением определенных технологий. Успех таких препаратов как «Риталин» и «Виагра», по мнению Кордейро, является своеобразным предвестником создания «Нового общества».

Рэй Курцвейл

Рэй Курцвейл

Рэй Курцвейл — изобретатель, ясновидящий, футурист, трансгуманист, официально заявленной целью которого является биологическое бессмертие человека. Курцвейл занимает должность американского военного советника и входит в состав близких доверенных лиц Билла Гейтса. Описывая одно из своих пророческих видений, Курцвейл заявил, что через 100 лет человеческое общество должно объединиться в единую глобальную сеть, управляемую суперкомпьютером. К 2020 году человек будет способен мыслить наравне с компьютером, и его разум будет смоделирован в соответствие с возможностью воссоздания так называемого «виртуального бессмертия».

Трансгуманизм и его связь с Движением Нью-Эйдж

Большинство идей, исповедуемых Движением трансгуманистов, имеют некоторое сходство с учебной пророческой концепцией «просветительского» Движения Нью-Эйдж. Один из главных идеологов трансгуманизма Джулиан Хаксли предрекал наступление Новой Эры, в которой человечество было бы развито не только в духовном и научном плане, но и в технологическом. Несколько строк из эссе Джулиана Хаксли на тему трансгуманизма: «Что нужно сделать для того, чтобы научить людей новой методике достижения духовного развития и обогащению духовным опытом? Если среднестатистического человека можно научить технике танца и технике игры в теннис, так почему бы не научить его так же получать удовольствие от общения с «духовным и мистическим»?» Так как Джулиан Хаксли являлся постоянным членом масонского Ордена и ярым атеистом, нам не должно казаться странным отрицание этим человеком всех без исключения религиозных догм. В то же время, несмотря на свое отрицание духовного, Хаксли выступал за распространение во всем мире масонского черного мистического учения.

Фильм «Дух Времени» («Zeitgeist») является еще одним ярким примером взаимосвязи «просветительского» Движения Нью-Эйдж и трансгуманизма. Авторы фильма подробного рассказывают о структуре мировой денежно-финансовой системы и в конце предлагают вполне конкретный вариант решения всех проблем человечества: положить конец этой бесконечной дилемме смогут только наука и развитые технологии. Мировое сообщество должно способствовать и всячески поощрять людей и ученых, трудящихся на благо человечества, но там совершенно не указывается, кто должен решать, что есть благо. Цитата: «Единый Мир должен работать на благо всех людей». Данное утверждение перекликается с одной из вышеприведенных идей Джулиана Хаксли, которая гласит: «Весь человеческий потенциал должен быть реализован на службу обществу. Мы обязаны обеспечить благосостояние будущих поколений и улучшение нашего вида в целом».

Обложка DVD-диска с фильмом «Zeitgeist»
Обложка DVD-диска с фильмом «Дух времени» («Zeitgeist»).

Другой интересной «находкой» несомненно является то, что Движение трансгуманистов в лице Хосе Кордейро и авторы фильма «Дух Времени» в своих многочисленных исследованиях ссылаются на одного и того же человека — ученого и писателя Карла Сагана, который так же являлся масоном. В одной из своих работ под названием «Космос», Саган описал идею создания на Земле Единого Мирового государства, ссылаясь при этом на сочинения Джулиана Хаксли и Герберта Уэллса.

Космический календарь Карла Сагана
Космический календарь Вселенной из книги Карла Сагана «Драконы Эдема».

Кроме того, один из первых идеологов постгуманизма Ферейдун Эсфандиари (1930 — 2000), в своей работе под названием «Эра Водолея», описал процесс трансформации человечества в связи с трансгуманистическим учением.

Знаменитый философ Теренс Маккенна (1946 — 2000) также являлся сторонником идеи наступления в ближайшее время так называемой Эры Трансчеловека. Теренс является сторонником теории 2012 года, согласно которой 21.12.2012 года человечество совершит эволюционный скачок, разработав так называемую «Компьютерную программу Нулевой Волны», которая должна означать начало становления Эпохи Правления Трансчеловека. Своим последователям Маккенна советовал регулярно принимать вовнутрь различные психоделические препараты, якобы для того, чтобы благополучно и без предрассудков пережить период индуцированного сдвига в человеческом сознании во время эволюционно-технологического скачка. Как и Хосе Кордейро, Теренс утверждал, что люди, активно использующие уже в наше время новейшие технологии, через 5 — 6 лет будут обладать пространственным мышлением.

Таким образом, мы можем с полной уверенностью сказать, что и идеологи трансгуманизма, и учителя-концептуалисты Общества Нью-Эйдж придерживаются одной и той же точки зрения касательно этого вопроса. Провозглашение Новой Эры в области науки и техники тем самым являет собой провозглашение Новой Эры в области человеческого существования. И идеологи трансгуманизма, и учителя Новой Эпохи выступают за идею обожествления человеком самого себя.

Все это рано или поздно приведет человечество к будущему сродни утопическому. Мировым СМИ поставлена цель — популяризация трансгуманистических идей в обществе.

Идеи трансгуманизма в музыкальной и киноиндустрии

Существует большая вероятность того, что все сегодняшние фильмы, относящиеся к жанру «научной фантастики» так или иначе пропагандируют фундаментальные идеи трансгуманизма. Практически каждый день телевидение пичкает нас изображениями постчеловека, точнее, постчеловеческого существа. Будь то имплантируемые в мозг человека микрочипы, симбиоз человека и машины, человеческая память на уровне компьютера, генетическая оптимизация людей и так далее — все это, без доли сомнения, относится и обсуждается членами Движения трансгуманистов. Киноиндустрия невольно прививает своим зрителям чувство безысходности перед грядущими явлениями. В настоящее время идеи Курцвейла и Кордейро считаются практически недостижимыми, и люди задаются вполне резонным вопросом: может все это выдумки? Но давайте вспомним фразу Джулиана Хаксли: «Я верю в трансгуманизм. Хочу заметить, что существует достаточное количество людей, подтверждающих гипотезу того, что в наше время человеческая раса находится на пороге своего дальнейшего преображения (…)» Ничто не происходит случайно. Голливудская кино- и музыкальная индустрия не имеют себе равных в области контроля сознания. Маркетинг являет собой не что иное, как интеллектуальное программирование.

Рекламный плакат фильма «Терминатор-3: Восстание машин»
Рекламный плакат фильма «Терминатор-3: Восстание машин».

В последние десятилетия в области кино и музыкальной индустрии стали весьма распространенными два явления: роботизация человека и гуманизация роботов. Представленные ниже материалы расскажут больше, чем любой автор.

Обложка альбома Кристины Агилеры «Bionic» Обложка альбома Tokio Hotel «Humanoid»

На фото обложки последних альбомов Кристины Агилеры и Tokio Hotel. Наполовину человек, наполовину машина.

Кино и музыка стоят на страже идей трансгуманизма и интерпретируют их, как внутреннюю тоску человеческого существа по «совершенству». Учитывая факт одержимости глобальной элиты идеей утопического будущего для все человечества, путем установления на земле Нового мирового порядка, можно с полной уверенностью сказать, что поток образов, относящихся к идее трансгуманизма, полностью поддерживается тайной правящей верхушкой. Джулиан Хаксли однажды сказал, что изменение в сознании человеческого общества произойдет только тогда, когда оно полностью и добровольно примет новые принципы и идеалы.

В заключениие

Сам по себе, термин трансгуманизма сегодня является довольно распространенным. В зависимости от того, насколько широким является представление общественности о Движении трансгуманистов, настолько мы приблизимся к трансчеловеческой эпохе. Наука и технологии уже давно стали двигателями общественного прогресса. За последние годы, благодаря именно этим факторам, жизнь человека претерпела резкие изменения. Рэй Курцвейл в интервью Глен Бик заявил, что миром уже давным давно правит техника. Он так же добавил, что научный прогресс оказывает огромное влияние на жизнь человека во всем мире. Мы, люди, уже давно адаптировали свое поведение в связи с новейшими технологиями. Вопрос заключается в том, насколько сами технологии адаптированы к нашим нуждам и к нашим потребностям. Мы потеряли сами себя на пути к техническому прогрессу.

В первую очередь, мы перестали развивать в себе качества, выходящие за рамки экономического подхода. Именно мир тотальной бездуховности является абсолютным идеалом трансгуманистического будущего. Идеологи трансгуманизма считают человека не более чем машинным полуфабрикатом, компоненты которого нуждаются в «улучшении». Мы уже давно культивируем в себе самые низменные человеческие качества, такие как ложь, жадность, алчность. Ведь в среде трансгуманистов нет места возвышенному.

Единая мировая утопия, зиждящаяся на чисто «научных» принципах, несет серьезную угрозу личной свободе как отдельно взятого человека, так и свободе всего общества в целом. Человека постепенно отворачивают от его истинной сущности, заменяя ее на искусственную. Не надо забывать, что иногда «благие намерения» приводят к совершенно противоположным последствиям.

Наконец, надо отметить, что проблемой является не сам технический прогресс. Проблемой являются те социальные преобразования, которых желает добиться правящая элита посредством этого технического прогресса.

Перевод с немецкого.
Источник: blogpoliteia.wordpress.com